Основная информация

Это крупнейший, самый известный и чаще всего посещаемый монастырский комплекс Каппадокии. В первые века христианства верующие бежали сюда из Иерусалима и из других мест, спасаясь от преследований официальных властей. Каппадокийцами были сорок севастийских мучеников – римских солдат, приговоренных к смерти за отказ приносить жертвы статуям обожествляемых римских императоров.


На территории музея есть 10 церквей и часовен 900-1200 гг. Они построены в византийском стиле – с арками, колоннами и капиталами, а украшены в уникальном капподакийском стиле. Лучше всего осматривать территорию музея, обходя ее против часовой стрелки, следую маркированному маршруту.



За маленькой каменной башней, которую называют «Мужским монастырем», видна церковь Святого Василия (XI в.). За ней - церковь с яблоком ( XI в.). Церковь Святой Барбары получила свое название по образу святой, изображенному на северной стене. Вплоть до 1950-х гг. Темная церковь использовалась как голубятня. Свет в церковь попадает только через маленькое оконце, поэтому красящий пигмент прекрасно сохранился до наших дней. Металлическая дорожка ведет к входу в Церковь с сандалиями. Изогнутая церковь – крупнейшая из скальных церквей - находится уже за территорией музей, в 50 м от входа по направлению к Гёреме.


Церковь Святого Василия


За маленькой каменной башней, которую называют «Мужским монастырем». При входе в церковь ниши с маленькими пустыми гробницами, на стенах изображения Святого Георгия, сцен из Евангелия, изображения Святого Василия Великого, который в VI в. был епископом Каппадокии, и Святого Теодора.


Церковь Святой Барбары


Церковь Святой Барбары построена в память египетской святой. Ее отец заключил ее в тюрьму, чтобы защитить от влияния христианства. Когда, несмотря на это, она все же нашла способ практиковать христианство, ее отец лично пытал ее и потом казнил.

Церковь Святой Барбары украшена символическими геометрическими узорами из красной охры. Изображенная на стене огромная саранча – символ дьявола.


Церковь с яблоком

Названа либо по красному шару, который держит в левой руке архангел Михаил, либо потому, что перед входом когда-то росла яблоня.

Одна из самых маленьких церквей региона – с изображением греческого креста с четырьмя колоннами, поддерживающими центральный купол.

Церковь отреставрировали в 1991 году, а работа над фресками все еще продолжается. На них изображены святые, епископы, мученики, а справа от алтаря – Последняя вечеря с символической рыбой.


Змеиная церковь


Церковь с низким потолком и длинным нефом. На одной из фресок Святой Георгий со Святым Теодором борются с драконом больше похожим на змею, а император Константин Великий с его матерью Еленой (легенда гласит, что именно она нашла крест, на котором был распят Иисус Христос, увидев его во сне, частичка этого креста была вмурована в основание церкви Святой Софии в Стамбуле).


Справа от входа - портрет Святого Онуфрия (Onuphrius). Он жил отшельником в египетской пустыне возле Тебеса (Thebes) и обычно изображается с длинной седой бородой и фиговым листом, закрывающим половые органы.


Темная церковь


Вплоть до 1950-х годов в церкви была голубятня. За 14 лет стаены были очищены от голубиного помета. Так были открыты фрески, изображающие сцены из Евангелия, лучше всего сохранившиеся в Каппадокии – прекрасный образец византийского искусства XI века.

Из-за того, что свет в церковь попадает только через маленькое оконце, красящий пигмент прекрасно сохранился до наших дней.

За вход в церковь берут отдельную плату (7 лир).


Церковь с сандалиями


В той же скале, что и Темная церковь. Церковь простой крестообразной формы получила свое название по двум отпечаткам на полу у входа. Фрески XI века изображают Рождество Христово, Крещение и другие важные эпизоды Евангелия.


Девичья башня


«Девичья башню»– шестиэтажный женский монастырь, вырезанный в скале, с системой туннелей, лестниц и коридоров.

В этом монастыре жило до 300 монахинь, и по слухам он был связан подземным ходом с с мужским монастырем, который находится недалеко от входа в музей.


Изогнутая церковь

Крупнейшая из скальных церквей (вход 5 лир) находится в 15 метрах от входа в Музей под открытым небом.

На фресках в церкви сцены из Библии изображены с использованием ярких красок и с максимальным количеством деталей.

Церковь состоит из четырех частей: Старая церковь, Новая церковь, Параклесион (Paracclesion) и Нижняя церковь.

Старая церковь (X в) украшена фресками со сценами из Евангелия, преимущественно в пастельных красных и зеленых тонах. В восточной стене Старой церкви выдолблена в скале Новая церковь. Она декорированная серией аркад и восточными арками, а изображения на стенах сделаны с использованием пигмента, выделенного из ляписа.

Параклесион (Paracclesion) – часовня с единственной аспидой, а Нижняя церковь – с тремя нефами и криптом.

Отзывы об этом месте: Написать отзыв